«О, как велика благость, Его! Бога и какая, красота Его!» -/Зах.9.17/.
«Кто чувствует красоту, - говорит Ф.Дзержинский, - тот может уловить и понять сущность жизни настоящего человека». Кто научился чувствовать красоту и стал радоваться ей, постепенно может полюбить красоту, а значит, стремиться к ней, искать её всюду и даже стараться создавать ее.
«Красота Иисуса, светись во мне!
Чистота и любовь, проявись вполне!
Дух любви и огня, оживи и меня,
Чтобы образ Иисуса сиял во мне.
Пусть все видят во мне красоту Христа,
И Его чистоту, и любовь всегда.
О Дух Божий, приди, все во мне измени,
Пусть увидят во мне красоту Христа».
Светиться – глагол, отвечающий на вопрос «что делать?» «Дело Его - слава и красота» - /Пс.110. 3/. А если мы не хотим что-то делать: а говорим: «по щучьему велению светись» велению харизматики просят, а баптисты поют: «Красота Иисуса, светись во мне…. Пусть увидят во мне красоту Христа» в себе и в тое время не принося и не желая их приносить. Не трудясь, хотят получить красоту Христа. «Золотая рыбка служи нам, таков девиз харизматиков, - а не мы тебе. Слуг ищут себе! Не бывает так – это только в сказках. А в сказках и то: можно остаться у разбитого корыта. Но когда ненасытная и завистливая старуха пожелала стать «владычицей морскою» и повелевать морями и океанами, и даже самой золотой рыбкой, волшебная рыбка разгневалась, и забрала у жадной старухи все свои щедрые дары! Старик, вернувшись, домой, увидел покосившуюся ветхую землянку и старое, разбитое корыто» - /А.Пушкин/.
Так Светильник - дает свет от того масла, которое в него вливают. Человек должен заплатить цену, чтобы получить масло. Если масла нет - светильник погаснет. Масло - сгорает, а светильник - остается. В патрон для лампочки – нужно провести провод и подключить к электричеству. Нужно действие. Наш дух - светильник Господень. Чтобы гореть, он нуждается в Помазании Духа Святого. И мы должны быть - один дух с Господом. «А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)» - /1Кор. 6.17/. И так, чтобы видели красоту в христианине, нужен труд. А не волшебная палочка выручалочка: проявись, светись и в рот положись.
Людей, способных беречь, ценить и создавать красоту своими руками, своим ежедневным трудом, а также передавать эти традиции жизни следующим поколениям. Ведь человек, который родился и вырос в красоте – это совсем другой человек. Без труда не родится красота. Знаете такую поговорку: «Чтобы жить и светиться, надо много трудиться». Чтобы блистать в чем-то, нужно самоотверженно трудиться, не жалея сил, времени, самого себя. А.Платонов в своей сказке утверждает, что надо много трудиться, чтобы не умереть, чтобы светить живым огнём другим и звать к себе безмолвным голосом радости жизни. Говорят в народе: «Красота требует жертв» и ежедневного питания Слово Божьего.
Внешняя красота человека, природы или вещи доступна всем, все её могут увидеть. Но есть ещё внутренняя красота, красота души. Она хоть и скрыта от всеобщего обозрения, но не менее важна, чем внешняя. Если человек внутри гнилой, имеет злую и завистливую натуру, то грош цена его внешности. Даже самая дорогая косметика-маска и наряды не в силах заменить недостаток красоты внутри: и как не говори тверди: «чистота и любовь проявись» никакая «палочка выручалочка» не поможет.
«Руками всплескивают о тебе все, проходящие путём, свищут и качают головою своею о дщери Иерусалима, говоря: «это ли город, который называли совершенством красоты, радостью всей земли?» - /Пл.2.15/.
Как жаль! Что христиане все чаще ищут того же, чего ищет мир, т.е. обмана, иллюзии, удовлетворения страстей, а не истинной красоты, т.е. Бога. И разве может мир после того, как увидит таких христиан, пойти за ними? Может быть, в этом и состоит главная причина того, что мир потерял настоящее ощущение прекрасного и за красоту принял содомский идеал?
Ощущение красоты с невероятной скоростью, уходит из нашей жизни. И людям, живущим в-миру, часто уже не с чем сравнить безобразие, которое они видят вокруг себя. И, в конце - концов, это безобразие (т.е. содомский идеал «красоты»), впитанное ими с малых лет, что называется, «с молоком матери», становится тем наркотиком, от которого уже нельзя отказаться.
Фёдор Михайлович Достоевский считал, что «красота спасет мир, мир спасёт красота Христова», а А.С. Пушкин в «Сказке о Золотом Петушке» и не только в этой сказке показал, что красота может и погубить мир. Шамаханская царица, без оружия и без единого выстрела, только своей красотой погубила сначала двух сынов царя с их войском, а затем и самого Дадона, который, в конце концов, поплатился «головой» и царством за безумную любовь к заморской красавице. А ведь она была угрозой миру, т.е. врагом царства Дадона, о чем не один раз предупреждал своим криком Золотой петушок, который никогда не ошибался при приближении неприятеля. Так кто же прав: Достоевский или Пушкин? Красота спасет или разрушит мир?
«От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я, говорит Бог повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор» - Иез.28.17/. Преподобный Исаак Сирин нас предупреждает, что «душа видит Красоту по силе своего жития». «Основание красоты, - замечает В.Ф. Одоевский, - не в природе, но в духе человеческом». Человек, равнодушный к прекрасному, никогда не поймет сияющую красоту Евангелия».
«Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота без скромности - это не красота, - говорит Мигель де Сервантес, - а всего-навсего миловидность». «Красота - это своего рода сияние,- говорит Кэмерон Диас. Люди, которые обладают истинной внутренней красотой, их глаза ярче, их кожа более увлажненная. Они вибрируют на другой частоте» -
Если христианин не наполняется красотой этой жизни, он не будет расти в красоте и не сможет исполнить замысел Бога для него. Руссо сказал: «Если убрать из нашего сердца любовь к прекрасному, мы лишимся всей прелести жизни». Красота играет важную роль в жизни верующего человека, но вопрос красоты редко обсуждается всерьез. Доктор Генри Фосдик как-то сказал: «Ничто в человеческой жизни, и наименее всего в религии, не истинно, если только оно не прекрасно». Ничего из того, что поистине подобно Христу, не может быть уродливым. Все плоды Духа - прекрасны.
Красота – это не роскошь, а необходимость, чтобы жить хорошей и благочестивой жизнью. Фрэнк Габелейн пишет: «Евангельские верующие отвернулись от искусства, как отчего-то второстепенного и лишнего, рискнув обеднить самих себя и стать неэффективными свидетелями. Ибо искусство, как выражение истины через красоту, нельзя отбросить, как роскошь. Мы, знающие Бога через Его Сына, Который весь - любезность, должны знать: искусство, которое мы видим, слышим, читаем и используем для поклонения живому Богу обладает совершенной чистотой».
Уильям Лайонс Фелпс, профессор-христианин из Йельского университета, сказал: «Мы сможем ценить красоту, если будем постоянно смотреть на неё; чтобы ценить музыку надо постоянно слушать её; чтобы ценить поэзию – постоянно её читать». «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля» - /Ис.4.2/.
Говорят, что именно Фаине Раневской принадлежит звонкая и острая фраза: «Красота страшная сила». Настолько красота страшная сила, что истории известны, как рыцарские поединки и благородные дуэли, так и войны, посвященные именно ей.
«Есть красота, над которой годы не имеют власти, - это красота сердца» -
/Восточная мудрость/. Если внешнюю красоту можно осознать, лишь только взглянув на человека, то внутренняя красота раскрывается и делами, и поведением, и образом жизни, и всей жизнью в целом.
«Красота разлита по всему мирозданию, - писал Фет в статье «О стихотворениях Ф.Тютчева», - и, как все дары природы, влияет даже на тех, которые её не создают, как воздух питает и того, кто, быть может, и не подозревает его существования. Но благодари Бога и за то, если тебе дано, хотя воспринимать красоту, которую они за тебя подслушали и подсмотрели в природе». Именно потому, что для Фета, - «мир во всех своих частях равно прекрасен, то внешний, предметный элемент поэтического творчества безразличен», а потому «художнику дорога только одна сторона предметов: их красота, точно также математику дороги их очертания или численность». Иными словами – «землетрясения» с их ужасами – по Фету – приходят и уходят, а чувства красоты, любви вечны, непреходящи, и истинный поэт в любые времена обязан видеть это вечное, творить своим поэтическим словом мир красоты».
«Не красивость, но именно красота, говорит - Ю.Селезнёв, -живое слияние души исполнителя и души народа- творца в единый творческий порыв, - такая красота потрясает самые основания сознания и сердца, рождает в человеке цепь, соединяющую начала и концы; восстанавливает правду, глубинную правду о русском человеке»
Духовная красота для Христианина – это чистые мысли, хорошие поступки и набор особых качеств, которые делают человека лучше и добрее. Эти черты, конечно же, отображаются на поведении, походке, мимике и жестах. О красоте внутреннего мира говорят поступки индивида. Для Христианина красивый тот человек, который излучает улыбку, желает всем добра, не сквернословит. Красота проявляется в уважении к другим людям, стране, ее истории и традициям. Духовная красота – это умение откликнуться на чужую боль, желание помочь кому-то и защитить слабого. Такие люди, как правило, умеют любить, дружить и действительно радоваться жизни. Им нет дела до скандалов, интриг и сплетен. Они всего лишь наслаждаются своей свободой и разрушают стереотипы. И думается, что духовно красивые люди прямо светятся изнутри. Ведь их головы не заняты негативными мыслями, и они не зацикливаются – цикл в одном и том же на том, как быть лучше других. Им важно быть собой и жить своей жизнью. Так что же такое красота? Красота – это проявление внутреннего духовного мира во внешнем созерцании человека. Духовная красота с материальной – это составляющее одно целое, это гармония под названием «Единая Величайшая Красота». Но одной красоты на земле мало, её надо видеть, чувствовать, надо уметь открывать ворота в Мир Красоты – в Мир Волшебства, сказки. Лишь только тогда можно понять, что красота – это огромное бесценное богатство, неиссякаемое блаженство.
«Красота не терпит дилетантства…. Служить ей - значит посвятить себя ей целиком, без остатка» - /А. Павлов/. «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» -/Ис.53.2/. Вся христианская древность свидетельствует о выдающейся духовной красоте Лика Спасителя. Они просто означают лишь то, что у кроткого небесного Учителя не было того горделивого, надменного вида, той знатности по рождению и той пышности в образе жизни.
«Препояшь Себя по бедру мечём Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею» - /Пс.44.4/. Он выступает славою Своею и красотою Своею как великий царь, который занимает поле изобилием помпезности и великолепия – со Своим мечом, славой и величием. «И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему» - /Пс.44.12/. В этих стихах царской невесте дается добрый совет - полностью оборвать свое прежнее родство. «И возжелает Царь красоты твоей». Это подразумевает, что примесь ее прежних ритуалов и обычаев - то ли иудейских, то ли языческих - запятнает ее красоту, и она подвергнется риску лишиться любви царского жениха. А если она полностью преобразится соответственно его воле, то он будет доволен ею. Красота святости и Церкви, и отдельных верующих в глазах Бога имеет огромную ценность и привлекательность».
Но его красота не обман, не маска, не декорация, не косметика. Красота святого человека подлинна, потому что являет его сияющую душу.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Посвящение брату Мику - Леонард Тарайлис В церкви отвергли человека, который основал собрание. Этот человек - американец. Он приезжал, учил, жертвовал деньги, собирал пожертвования в церквях Америки. А его просто забыли, тем не менее все шло как шло, продолжали встречаться и общаться, петь песни, молиться и выполнять всю христианскую рутину. Кто то смалодушествовал, кто-то просто устал бороться, а кому то все было безразлично с самого начала.