Еня знала, что была маленьким человеком-девочкой. Ни зверьком, ни мальчиком, а именно человеком-девочкой. Так ее часто называла мама и, в свои три с половиной года, Еня ей верила. А еще Еня хорошо знала, что собаки – это не кошки, что шоколад вкуснее каши и что болеть – это плохо, больно и неприятно. А она болела. Кто-то очень злой жил у нее в крови и никакие, даже самые горькие таблетки не могли его убить.
Мама из-за Ениной болезни расстраивалась и часто плакала. Ене маму было очень жалко, она гладила ее по голове и целовала в мокрые от слез щеки.
И вот однажды, когда мама уже потеряла всякую надежду вылечить маленькую Еню, добрый человек посоветовал сходить в Церковь и купить для девочки “охранительную” икону. Мама не верила, что это может помочь, но пойти все же решила. Дома оставить больную Еню было не с кем, поэтому мама взяла ее с собой.
Увидев Церковь, маленькая девочка подумала, что оказалась в сказочном королевстве. Это был большой дом с золотыми башенками, точь-в-точь как в Ениной волшебной книжке. Только в книжке жили еще принцы и принцессы, драконы и короли, а тут, как Еня не вглядывалась, никого похожего не было. Внутри дома-Церкви струился мягкий разноцветный свет, который лился из больших необыкновенных окон, составленных из кусочков разных стеклышек. Горели свечи и приятно пахло елкой.
В Церкви было много разных людей, но девочке вдруг показалось, что она осталась одна. И тут Еня услышала тихий мужской голос, который звал ее по имени. Девочка оглянулась, но никого, кто бы мог так с ней разговаривать, не увидела. Голос звучал у нее в голове.
-Кто ты?-спросила одними губами маленькая Еня.
-Я-Бог.
-А где же ты? И почему я тебя не вижу?-завертела головой девочка.
-Не всегда можно и нужно видеть кого-то или что-то своими глазами, но это не значит, что этого нет. Надо просто верить и знать, что это так. Я-рядом с тобой. Разве ты не чувствуешь?
Еня и правда чувствовала, что дядя Бог рядом, ей было хорошо и спокойно.
-А....Ты как ветер, его ведь тоже не видно, да?-обрадовалась своей догадливости маленькая девочка.
-Почти...- рассмеялся Бог.
И Ене вдруг отчаянно захотелось рассказать дядя Богу обо всем: о своей смешной пучеглазой рыбке, о бабушке, которая живет далеко за морем и присылает красивых кукол, о маме, которая часто плачет. Не сказала Еня только о том, что она болеет. Дядя Бог был такой добрый, зачем его расстраивать?!
Мама купила иконку и увела девочку из Церкви. Но уходя, маленькая Еня почувствовала легкое прикосновение к своей щеке.
-Ты обязательно поправишься, - сказал дядя Бог, - я молюсь за тебя! Надо только очень сильно верить в это!
А вечером, лежа в своей кроватке Еня слышала, как мама разговаривала с кем-то по телефону, плакала и говорила: “Нет Бога на свете...” Девочка взяла в руки маленькую икону, принесенную из Церкви. С нее на Еню смотрел дядя Бог, с которым она сегодня познакомилась, и от его взгляда становилось теплее. “Дядя Бог – есть!” – подумала Еня засыпая, - “Просто мама еще с ним не познакомилась.”
Так, маленькая девочка Еня сама нашла путь к вере и выздоровлению. Она теперь точно знала, что дядя Бог сражается со злом, живущим в ее крови, и вместе они обязательно победят!
Яна Файман,
Владивосток
Все мои рассказы - это маленькие частички единого целого - сборника современных православных рассказов для детей и родителей “Чужая боль”. Это добрые и увлекательные рассказы, направленные на то, чтобы положительно влиять на детей и, призванные подталкивать их к Богу. Главный герой – маленькая девочка Еня, которая сама нашла путь к вере. Ведь Иисус сказал: “Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное”. Мир Вам и приятного чтения! e-mail автора:ovsianka@yandex.ru
Прочитано 8015 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4,75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы